Топ-100
Главная > Новости > Черноморская кольцевая автодорога

Черноморская кольцевая автодорога

Идея состоит в том, чтобы построить “шоссе высокой пропускной способности, состоящее из двух физически разделенных магистралей, каждая из которых будет иметь по крайней мере две полосы движения” вокруг Черного моря, связывая крупные города по пути. А затем связать другие крупные города поблизости и города из стран, которые не имеют выхода к Черному морю, но расположены в этом районе (например, Греция, Армения и Азербайджан) и заинтересованы в расширении экономического сотрудничества с членами ОЧЭС.

Основной маршрут планируется проложить через следующие города: Стамбул (Турция) – Самсун (Турция) – Трабзон (Турция) – Батуми (Грузия) – Поти (Грузия) – Новороссийск (Россия) – Ростов-на-Дону (Россия) – Таганрог (Россия) – Мариуполь (Украина) – Мелитополь (Украина) – Одесса (Украина) – Кишинев (Молдова) – Бухарест (Румыния) – Хасково (Болгария) – Эдирне (Турция) – Стамбул (Турция) и Комотини (Греция) – Александруполис (Греция) – Стамбул (Турция).

Что-то подобное, очевидно, окажет положительное экономическое воздействие на каждый город на пути следования шоссе. Хорошая новость заключается в том, что правительства это понимают. Плохая новость – они только сейчас подписали листок бумаги, в котором говорилось, что они это понимают. И даже если они подпишут документы “о начале строительства”, пройдут десятилетия, прежде чем что-то подобное появится. Я больше не буду говорить о глобальных деталях проекта. Вы можете ознакомиться с “проектом меморандума о взаимопонимании по скоординированному развитию Черноморской кольцевой автодороги” на сайте Министерства транспорта Российской Федерации. Но я действительно хочу поговорить о том, как это может повлиять на Сочи.

Достопримечательности Адлера фото авто дром

Находится ли Сочи на этом пути?

Так и должно быть. Другого способа добраться из Поти в Новороссийск нет – с одной стороны неприступные горы, с другой – море. Единственный путь – вдоль береговой линии, через Абхазию в Сочи. И это одна из проблем, с которыми сталкивается проект HWBSR, поскольку Абхазия, официально входящая в состав Грузии, последние 13 лет была независимой страной и находилась в довольно плохих отношениях с Грузией.

Но давайте поговорим о Сочи – Сочи нуждается в этом. Сегодня единственный способ добраться до Сочи с севера – это так называемый “серпантин” – двухполосная дорога (по одной полосе в каждую сторону), идущая вверх и вниз, влево и вправо, без прямых полос для проезда медленно движущихся транспортных средств. Он используется легковыми автомобилями, грузовиками для доставки и строительными грузовиками (которые часто застревают, когда не могут справиться с грузом в гору) и всем остальным, что движется по суше. И это более 170 км в длину! Дорога от Джубги (где она начинается) до центра Сочи на легковой машине занимает от четырех до пяти часов, и поездка не из приятных. Это также единственный способ добраться до Абхазии по суше с российской стороны. Таким образом, существует большая потребность в автомагистрали в/из Сочи. Однако единственный способ построить его – это построить полосу мостов и туннелей, что очень дорого и отнимает много времени.

Морпорт Сочи

Согласно новостному сообщению, которое я видел в июле этого года, эта необходимость признана нашим правительством, и планирование этого проекта уже началось. Эта дорога будет состоять из 40 автомагистралей и мостов, и при стоимости 500 миллиардов рублей (~ 19 миллиардов долларов США, которые правительство штата надеется получить из федерального бюджета) на ее завершение уйдет десять лет. Лично я не верю, что они получат такие деньги и что они построят это через 10 лет. Им потребовалось 10 лет, чтобы построить дорогу в Красную Поляну, и столько же времени, чтобы построить расширение дороги вокруг центра Сочи. Так что, к сожалению, если Сочи не примет Олимпиаду, этого не произойдет в ближайшее время. И я очень, очень надеюсь, что я ошибаюсь в этом.

И есть еще одна плохая новость – наличие такого доступа в город, несомненно, увеличит количество автомобилей в городе, где летом уже невозможно ездить только из-за количества автомобилей на городских дорогах. Но это отдельный вопрос, о котором я расскажу в другой раз.

И последняя тема, которую я хотел бы затронуть, – это экологическая проблема, важность которой, вероятно, не ограничивается только Сочи, но также важна для большинства районов вдоль предполагаемой кольцевой автодороги Черного моря, поскольку многие из них являются курортными зонами. В случае существования такой магистрали трафик в курортных зонах будет значительно выше, чем сегодня. А поскольку HWBSR предлагается не только для легковых автомобилей, но и для коммерческих транспортных средств (которые обычно намного менее экологичны, чем легковые автомобили), это приведет к большому шуму и загрязнению в нашем городе.

Таким образом, экономические выгоды и облегчение жизни для водителей или, возможно, усложнение жизни для жителей и гостей города. Что будет преобладать, я думаю, зависит от реализации.

Читайте:

Меню