В рамках заседания Градостроительного совета при Главе города Сочи сегодня эксперты рассмотрели возможности мастер-планирования территорий курорта. В обсуждении приняли участие представители отраслевых подразделений администрации города Сочи.
Постановлением Правительства Российской Федерации определены правила разработки единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования населенных пунктов. На практике уже сформировался новый тип документа пространственного развития — мастер-план — обоснованный и последовательный сценарий развития города, который отвечает интересам всех сторон: жителей, бизнеса и органов власти.
— В Год архитектуры, объявленный главой Сочи Алексеем Копайгородским, мы завершаем работу над проектом главного градостроительного документа курорта на ближайшие 20 лет — генерального плана. Он уже прошел согласование в краевых структурах и части федеральных. Мастер-план — это механизм, который может помочь реализации заложенных в генплане проектов. Суть его не столько в том, чтобы указать направления развития территории, сколько в том, чтобы связать их с пространством, районами, улицами, площадями. Одна из идей развития территории в Сочи — идея «15-минутного города», в котором житель за 15 минут может добраться без машины и общественного транспорта от одного знакового объекта к другому, — отметил исполняющий обязанности директора департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сочи Павел Обертинский.
Вице-президент «Союза архитекторов России», руководитель Азово-Черноморского представительства территориального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук Олег Козинский продемонстрировал возможности мастер-планирования на примере анализа территории от развязки Барановского виадука до моста между улицами Джапаридзе и Леселидзе и далее до экологической тропы и водопадов.
Члены Градостроительного совета отметили необходимость учета в работе по мастер-планированию блока вопросов, связанных с градостроительным анализом исходных данных и архивных материалов, демографической составляющей, безопасностью прибрежной полосы.